Комплексная программа развития и производства товаров.

Более полному удовлетворению спроса населения на изделия широкого ассортимента способствует реализация Комплексной программы развития производства товаров народного потребления и сферы услуг. Основное внимание в ней уделяется расширению выпуска предметов высокого качества, улучшению делового партнерства между организациями торговли и промышленными предприятиями, созданию оптово-розничных объединений, повышению ответственности договорных сторон за конечные результаты совместной деятельности.
Примером эффективного делового сотрудничества могут служить взаимоотношения киевского областного оптово-розничного объединения по торговле одеждой с экспериментальной фабрикой «Киянка». Ежегодно предприятие поставляет в магазины города и области продукцию на сумму 28—30 млн. руб. С учетом рекомендаций фирмы, которые разрабатываются на основе изучения покупательского спроса, «Киянка» оперативно вносит поправки в свою производственную программу и ежегодно на 70—80 % обновляет ассортимент выпускаемых изделий.



В обновлении и улучшении ассортимента продукции, обеспечении высокой культуры обслуживания хорошо зарекомендовали себя фирменные магазины. В текущей пятилетке их сеть увеличится в 2—2,5 раза. Дальнейшее развитие получат магазины «Мода», призванные увеличить реализацию особо модных изделий отечественного производства, а также магазины «Умелые руки», обеспечивающие потребности населения в приобретении некондиционных материалов, но пригодных для хозяйственных нужд, ремонтных работ, технического творчества.
Одним из основных критериев торгового обслуживания являются затраты времени потребителей на покупку товаров. Их величина во многом зависит от уровня развития материально-технической базы отрасли, использования достижений научно-технического прогресса, новых форм обслуживания. Общие затраты времени населения на приобретение товаров в УССР ныне превышает 5 млн. человеко-часов в год. Свести их до минимума — одна из важнейших задач. С этой целью на предприятиях, стройках, в учреждениях открываются столы заказов. Результаты социологических исследований свидетельствуют: такой формой обслуживания из числа опрошенных желает пользоваться практически каждый второй. Однако данная услуга пока предоставляется только каждому двадцатому.
В. И. Ленин подчеркивал, что для эффективной организации торговли «нужен учет торговых условий, нам нужно точное их знание, уменье быстро всякие изменения учитывать». Это подтверждает необходимость повседневного изучения спроса населения, более энергичного внедрения новых, прогрессивных форм торгового обслуживания.
Осуществляемое в республике совершенствование территориальной организации объектов торговли направлено на то, чтобы помочь людям сделать покупки в удобном для них месте и с наименьшими затратами времени. Предстоит добиться рационального размещения универмагов, универсамов, специализированных магазинов, осуществить концентрацию продажи товаров редкого и эпизодического спроса.
Данные свидетельствуют: большая дифференциация в обеспеченности населения торговой площадью и по вместимости предприятий общественного питания все еще сохраняется. Это сказывается и на дифференциации затрат времени потребителя на приобретение товаров в региональном разрезе.
В последнее время предприняты радикальные меры по рационализации территориальной организации объектов торговли и повышению эффективности использования торговых помещений. Размещение предприятий отрасли в пределах городской застройки производится с учетом обеспечения наилучших условий их доступности. Осуществляется также специализация и концентрация торговой сети. Это позволит за пятилетку в 1,3—1,5 раза увеличить эффективность использования торговых площадей, на 10 % повысить фондоотдачу и на 20—25 % сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров4. Обоснованная специализация становится реальным резервом увеличения товарооборота, обеспечивает возможность перехода магазинов на индустриальную основу, повышает качество обслуживания, в определенной степени формирует и стимулирует развитие новых потребностей, вовлекая тем самым в товарооборот дополнительные ресурсы.
В двенадцатой пятилетке торговля товарами культурно-бытового и хозяйственного назначения, тканями, одеждой, обувью сосредоточивается преимущественно в специализированных магазинах и торговых центрах. Ныне в республике имеется 760 универмагов, 650 торговых центров, 390 магазинов «Техника», 312 магазинов «Детский мир» и т. д. Для торговли спорттоварами, строительными материалами, мебелью и бытовыми машинами организуются специальные типы торговых предприятий и производственно-торговых объединений. С учетом растущего спроса населения на стройматериалы создаются торговые предприятия, где концентрируются все виды услуг, связанные с индивидуальным строительством жилья и садовых домиков.
Успешно осуществляется специализация торговой сети в Закарпатской области, где удельный вес специализированных магазинов уже в начале текущей пятилетки составил 70 %, в том числе в государственной торговле — свыше 80%. Проводя дальнейшую специализацию торговой сети, важно обеспечить оптимальные пропорции в ее структуре и пространственном размещении ассортимента товаров на территории, суметь оперативно реагировать на динамику запросов населения.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий

Вы должны войти для комментирования.