Кооперативное движение как массовая общественная организация

Большую роль призвано сыграть кооперативное движение как массовая общественная организация. Содействие со стороны государства усилению позиции кооперативов в розничной торговле и сфере услуг, в банковском и страховом деле, в обрабатывающей промышленности создаст благоприятные условия для их развития, будет способствовать укреплению и расширению условий их деятельности.
В своей аграрной политике демократическое государство должно исходить из необходимости защитить интересы крестьян и мелких фермеров от промышленных и аграрных монополий, от крупных землевладельцев и частных банков, иностранной конкуренции, обеспечить достаточный уровень жизни и содействовать прогрессу сельского хозяйства в соответствии с требованиями научно-технической революции. В этой связи необходимо осуществить передачу земли тем, кто ее обрабатывает, и дать возможность остаться на земле мелким производителям, которые этого желают. С целью повышения жизнеспособности мелких крестьян они будут наделены землей за счет крупных концернов, коммерческих банков, спекулянтов, помещиков и в определенных случаях — за счет государственных земель.



Вместе с тем, учитывая, что в условиях научно-технической революции сельское хозяйство требует объединения, часть крупных высокопродуктивных поместий экономически целесообразно национализировать, превратить в государственный аграрно-промышленный сектор. Исходя из этой же задачи и интересов крестьян, государство должно создать необходимые условия для расцвета всех форм кооперирования, вплоть до производственного, и обеспечить демократизацию руководства существующими кооперативами. Тем самым общедемократическое государство положит конец сельскохозяйственной политике, которая ставит мелкое крестьянское хозяйство под удар со стороны крупных землевладельцев и банков.
Важной частью аграрной политики будет участие государства в капиталовложениях, в применении современных методов ведения индустриального сельского хозяйства, его содействие механизации мелких хозяйств, обеспечению их современными сельскохозяйственными машинами, складским и перерабатывающим оборудованием, средствами сбыта продукции.
Государственное планирование в антимонополистическом государстве явится по своему характеру определенной переходной ступенью между государственно-монополистическим программированием и планированием в социалистическом обществе. Основная цель демократического планирования будет состоять в сознательном и систематическом воздействии на экономические отношения, на процесс накопления и воспроизводства капитала для глубокого преобразования социально-экономической структуры. В этом отношении направление капиталовложений будет играть одну из решающих ролей. Поскольку крупные частные предприятия будут находиться под контролем и надзором государства, планирование в отношении их будет носить не только индикативный характер, как это наблюдается в условиях государственно-монополистического капитализма, но и в известном смысле направляющий характер.
Демократическое планирование, используя рычаги государственного регулирования и программирования, совершенствуя и преобразуя их, будет стремиться обеспечить гибкость планов и не допустить подчинения предприятий анархии рынка, ведущей к утрате контроля демократического государства над экономикой. Перед планирующими органами встанет сложнейшая задача: разработать оптимальную модель, стимулирующую экономический рост при обеспечении стабильности цен и повышения материального уровня жизни трудящихся. В этих условиях необходимым требованием станет приведение в действие таких факторов экономического роста, как расширение научно-исследовательских работ для повышения технической производительности, расширения внутреннего рынка, улучшения образования и профессионального обучения, обеспечения полной занятости.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий