РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ПРАВИЛЬНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ

Приступая к проверке соблюдения штатно-сметной дисциплины, необходимо в первую очередь выяснить, в каких размерах предприятию, организации или учреждению установлены лимит численности и общие предельные ассигнования по аппарату управления, в том числе на служебные командировки, содержание служебных легковых автомобилей и лимит их количества.
Затем проверяющим следует выяснить, не превышены ли в штатном расписании и смете расходов установленные лимиты и предельные ассигнования. При этом нужно иметь в виду, что смета расходов и штатное расписание составляются и утверждаются до начала года с учетом необходимости обеспечения строжайшего режима экономии в расходах в полном соответствии с действующим законодательством о штатах и заработной плате работников аппарата управления.



В практике некоторых отраслей народного хозяйства еще встречаются факты, когда темпы роста управленческого персонала неоправданно опережают темпы роста численности рабочих и служащих. В значительной мере это объясняется тем, что еще на многих предприятиях и в организациях содержится излишний аппарат управления. Отдельные руководители содержат сверхштатных работников за счет численности и фонда заработной платы производственного персонала под видом рабочих и служащих, якобы выполняющих проектные, конструкторские, технологические, изыскательские работы. Подобные факты нетрудно установить путем изучения должностных инструкций и характера работы, фактически выполняемой работниками. ЦСУ СССР и Минфин СССР
разработали для всех отраслей народного хозяйства перечень управленческих должностей, который приведен в формах статистической отчетности №№ 8-а, 8-2, 8-3, 8-4, 8-5 по соответствующим отраслям.
С 1977 года в соответствии с решением директивных органов должности старших мастеров, мастеров, помощников мастеров производственных участков, а также старших прорабов, прорабов, линейных механиков были выведены из числа управленческого персонала, лимитируемого предельными ассигнованиями, но оставлены в аппарате управления. Предприятия и строительные организации получили право содержать мастеров и прорабов за счет общего фонда заработной платы рабочих и служащих. Отдельные руководители предприятий и строительных организаций, пользуясь этим и не считаясь с установленными нормативами и производственной необходимостью, стали вводить для содержания на указанных должностях скрытых работников лимитируемого управленческого персонала, а также создавать «резерв» для выполнения заданий по сокращению аппарата управления. Под видом мастеров, прорабов, рабочих и другого производственного персонала зачастую содержатся работники снабжения, диспетчеры, завхозы, бухгалтеры, табельщики, шоферы служебных легковых автомобилей, технические секретари, машинистки, сторожа, сотрудники отделов капитального строительства, сметно-договорного, производственно-технического, бюро рационализации и изобретательства и других управленческих служб.
Порой в штатах предприятий и организаций числятся управленческие работники и даже целые подразделения вышестоящих организаций. Иногда на подведомственные предприятия перекладывается и часть расходов по ремонту, отоплению, освещению административных зданий; вышестоящих организаций, расходы по транспортному обслуживанию, приобретению канцелярских принадлежностей, инвентаря и оборудования.
В ходе проверки особое внимание необходимо уделить следующим вопросам: не занижаются ли в отчетности фактические затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией счетно-вычислительной техники, которая используется для нужд аппарата управления и числится на балансе предприятия, а также расходы по оплате работ, выполняемых для аппарата управления по договорам, заключенным с вычислительными центрами.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий