Внедрение достижений НТР.

Активизация работы по внедрению в производство последних достижений научно-технического прогресса остро ставит перед ПТО вопрос о необходимости подготовки рабочих высокой квалификации (5—6 разрядов). Для этого прежде всего предстоит создать современную материальную базу СПТУ. Учебные заведения системы профтехобразования должны преподавать будущим рабочим урок высокой культуры труда. Поэтому нельзя считать нормальным явлением, когда мастерские оснащаются демонтированным на предприятии оборудованием. В одесском СПТУ-31, например, где готовят операторов электронно-вычислительных машин и операторов по обслуживанию станков с числовым программным управлением, имеется единственный станок с ЧПУ. Пятая часть станочного оборудования в профтехучилищах республики физически и морально устарела.
Нуждается в расширении практика подготовки и переподготовки рабочих кадров по договорам с предприятиями и объединениями. При этом важно усиливать государственный контроль за качеством профессионального обучения.



Улучшению подготовки рабочих массовых профессий призвано служить участие учебных заведений системы ПТО в производстве и реализации продукции, создание с этой целью учебно-производственных объединений. Одно из таких объединений («Престиж») функционирует во Львове. В его состав вошли Львовский государственный институт прикладного и декоративного искусства, четыре профтехучилища, магазин «Товары для молодежи». Взаимоотношения между ними строятся на договорной основе: студенты готовят модели одежды, учащиеся СПТУ налаживают ее производство, а торговое предприятие — реализует готовую продукцию. Такая система позволяет без дополнительных материальных затрат на возведение и оснащение фабричного корпуса, без привлечения дополнительных трудовых ресурсов повысить уровень обеспечения населения особо модными товарами. Подобные объединения появились в Винницкой, Одесской и других областях. Только в первом году текущей пятилетки ими изготовлено продукции на сумму, превышающую 8 млн. руб.
Улучшение подготовки кадров для агропромышленного производства предполагает как расширение сети сельских профтехучилищ и их филиалов, так и приближение их к месту жительства сельских тружеников. Практика показывает, что наиболее целесообразно сельские СПТУ создавать на базе передовых хозяйств. Однако в настоящее время многие из них размещены в городах, что не способствует закреплению выпускников в колхозах, совхозах, на других предприятиях АПК- Назревшей является и проблема использования более гибких форм профессионально-технического обучения. Это в первую очередь относится к подготовке механизаторов и операторов машинного доения. Активнее следует внедрять в процессе производственного обучения бригадный подряд создавать ученические механизированные отряды по уборке урожая. Такая практика хорошо зарекомендовала себя в профтехучилищах Винницкой и Тернопольской областей.
Реализация реформы общеобразовательной и профессиональной школы предусматривает необходимость повышения интенсификации учебного процесса. С этой целью важно активнее внедрять ЭВМ, максимально использовать местные возможности. Значительный опыт в этом плане накоплен в системе профтехобразования Львовской области. Так, профтехучилищам №№ 21, 52, 63 большую помощь оказывают работники вычислительного центра областного статистического управления. В СПТУ-59 применяют компьютеры, изготовленные опытным производством физико-механического института. Всего в 1986 г. в профтехучилищах Львова установлено 36 ЭВМ и оборудовано 22 лингафонных кабинета. За последние три года базовые предприятия Донецкой области выделили для нужд системы профтехобразования материальных и денежных средств на сумму 65 млн. руб.
В осуществлении новаторского курса партии на ускорение социально-экономического развития страны на основе научно-технического прогресса неуклонно возрастает роль специалистов с высшим и средним образованием. Их подготовкой в республике занимается 146 высших и свыше 730 средних специальных учебных заведений. Многие из них располагают необходимой учебно-материальной базой. Так, в арсенале технических средств Днепропетровского техникума автоматики и телемеханики — управляющий учебно-вычислительный комплекс с дисплеями и роботами разных марок. Здесь имеются 46 лабораторий и кабинетов, оснащенных современным оборудованием, мастерские с необходимыми учебными и производственными участками.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий

Вы должны войти для комментирования.