Воздушные бои между греками и турками в небе Кипра(часть №2).

В 09:00 утра 28 июля радарная станция в Чигли засекла два неизвестных самолёта. Командование ТНК тут же было поставлено об этом в известность, после чего отдало приказ о немедленном взлёте на перехват. На тот момент для обеспечения ПВО в Кумаовасси были переброшены F - 5A из состава 5 - й авиабазы реактивной авиации. Дежурная пара вырулила на взлёт, ведущим был капитан То - румтай. Сразу же после взлёта ведомый доложил о том, что левая стойка основного шасси не убирается, так что Торумтай приказал ему возвращаться, а сам направился навстречу неопознанным самолётам.
Примерно в 200 км от базы Торумтай увидел два самолёта, опознанных им как греческие F - 102A. Торумтай, истребитель которого имел только боекомплект для 20 - мм пушек, занял позицию точно позади «Дельт» и доложил об обстановке на базу. На земле, очевидно, крепко задумались о создавшемся положении, так что следующие десять минут Торумтаю пришлось маневрировать, чтобы удержаться на хвосте у греческих истребителей. Внезапно турецкий пилот увидел, что F - 102 резко развернулись на него, и ракетный отсек на одной из «Дельт» открылся, что было воспринято как прямая угроза.


Торумтай доложил на базу о вступлении в бой, когда «Дельты» внезапно резко отвернули на запад и быстро скрылись из вида. Разгадки этому странному явлению не пришлось ждать долго —на помощь Торумтаю подошла пара F - 100D, каждый их которых нёс по четыре ракеты АГМ - 9В. Поскольку противник покинул поле боя, им оставалось только сопроводить одинокий F - 5A домой. На земле Торумтая встретили как героя —ведь целых десять минут он удерживал идеальную позицию для открытия огня, противодействуя численно превосходящему противнику. Этот эпизод подтверждается данными радарного контроля.
Впрочем, это имело место только 28 июля, а пока турецкая авиация продолжала наносить удары по позициям CNG. Впрочем, неорганизованный, но яростный зенитный огонь, который открывали повстанцы и немногочисленные греческие войска по атакующим турецким самолётам, а также заметные потери, быстро охладили боевой дух пилотов, сидевших в их кабинах. Уже 23 июля активность турецкой авиации заметно снизилась, что позволило избежать боевых потерь, но не эксплуатационных. При взлёте потерпел катастрофу один F - 102A из состава 142 - й эскадрильи, а его пилот —1 - й лейтенант Зинар —погиб.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий