Ценности общественной системы

общественные ценности

общественные ценности

Если ценности общественной системы не соответствуют или угрожают интересам, потребностям народа, они сплачиваются воедино в борьбе против зла, которое стоит на пути прогрессивного развития. В наш век таким злом является война. Как верно заметила на софийской встрече писателей в 1984 г. английская писательница Эмма Смит, «зло способно уничтожить планету. Но оно может восторжествовать, только если большинство перестанут различать, где добро и где зло. Сила зла - в слабости тех, кто не умеет ему противостоять. Но совесть нации нельзя уничтожить, ее можно лишь на время усыпить». Все люди планеты должны знать, что упрочение мира и международной безопасности - дело не только политических партий и правительств, но и всех людей доброй воли. Никто не должен стоять в стороне, когда решается судьба будущего человечества. Либо гонка вооружений и опасность катастрофы, либо разоружение, мирное сосуществование стран с различным общественным строем. Другого пути нет. Только общими усилиями можно создать непреодолимую преграду на пути к ядерной войне. Нормы и принципы, которыми руководствуется советская внешняя политика, категорическим образом отрицают разделение мира на богатых и бедных, предполагают создание системы международных отношений, основанной на принципах справедливости и международной законности, равноправия всех наций и народов, взаимном уважении и невмешательстве во внутренние дела других стран.


Советский народ высоко ценит и поддерживает миролюбивую политику своего государства и делает все возможное, чтобы мир стал устойчивым, прочным и надежным. Именно это и не устраивает сторонников «холодной войны», Поэтому они подсовывают всякого рода сомнительные в этическом плане концепции, в которых пытаются внешнюю политику Советского Союза представить как аморальную и антигуманную, направленную якобы против интересов мира и свободы. Советский Союз обвиняется в том, что «действует на мировой арене не в соответствии с нормами морали, а согласно своей идеологии, которой он следует с жесткой и настойчивой последовательностью» 66. Особенно их не устраивает то, что наша внешняя политика опирается и впредь будет опираться на марксистско-ленинскую идеологию и коммунистическую мораль.

Между тем именно «...социалистическая идеология, - как отметил М. С. Горбачев, - несет с собой подлинно гуманистические идеалы общественного прогресса, развития человеческой личности, мира без оружия и войн, без эксплуатации и угнетения». Это побуждает все более широкие массы выступать против агрессии и насилия в международных отношениях. В сознании людей на Земле все сильнее и сильнее крепнет убеждение в практической достижимости мира без войн и оружия, убеждение в том, что такой мир может быть построен в наше время, ради чего нужно действовать активно, бороться сейчас.

Империалистические силы США и натовские страны, которым приходится маневрировать, маскироваться, прибегать к террору и насилию, критикуют марксистскую идеологию и мораль, ибо в ней видят истоки величайшей опасности для себя, и поэтому ищут пути для «идеологического примирения» или отбрасывания идеологии вообще. Этим самым преследуется цель не только идеологически и морально разоружить внешнюю политику Советского Союза, но одновременно идеологически и морально вооружить буржуазную 'внешнюю политику, хотя при этом буржуазные теоретики всячески открещиваются от ее идеологической направленности. На деле же их внешняя политика неотделима от захватнической и антигуманной идеологии, которая определяется интересами эксплуататорского класса. Однако апологеты империализма пытаются свою идеологию прикрыть этическими принципами, ценностями и идеалами общечеловеческой нравственности.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий