Китаизированный марксизм

Эти «новодемократические» идеи, которые и сам Мао не стеснялся называть буржуазно-националистическими, легли в основу маоизма. Уставом КПК, принятым VII съездом, «маоизм — китаизированный марксизм» был возведен в ранг официальной идеологии партии.
Несостоятельность маоцзэдуновской концепции «новой демократии» и его прогнозов о длительном существовании «строя диктатуры новой демократии» обнаружилась уже в ближайшие 3—4 года. Значительная часть китайской буржуазии вопреки своему «особому характеру» оказалась в стане контрреволюции, в союзе с американским империализмом. После изгнания японских интервентов в Китае разгорелась в общенациональном масштабе гражданская война, в ходе которой произошло размежевание борющихся сил; с одной стороны, лагерь реакционных, эксплуататорских классов, представленных правыми гоминьдановцами, опиравшимися на военную и экономическую помощь империалистических кругов США, с другой — фронт трудового народа под руководством КПК, нашедший союзника в лице Советского Союза, оказывавшего Китаю экономическую и военную помощь.



Благоприятные условия, сложившиеся для освободительного движения на Северо-востоке Китая (в Маньчжурии) в результате изгнания из этого района советскими войсками японских интервентов и оказания Советским Союзом помощи народно-демократической администрации, образовавшейся на этой территории, в оснащении Народно-освободительной армии Китая современным оружием и в восстановлении экономики края, позволили КПК дать новую оценку внутреннему и внешнему положению Китая, по-новому подойти к выбору путей дальнейшего развития страны. Выход Компартии Китая из глубинных сельскохозяйственных районов в крупные промышленные города, установление дружеских связей с КПСС и другими коммунистическими партиями создавали обстановку, способствующую утверждению в КПК принципов пролетарского интернационализма, укреплению позиции коммунистов-интернационалистов. На II пленуме ЦК КПК (седьмого созыва) весной 1949 г. вопреки утверждениям Мао об отсутствии в Китае «условий для строительства социализма» ЦК КПК выработал основные принципы новой генеральной линии КПК в переходный период, основывавшейся в главных вопросах на ленинской теории социалистической революции. Мао Цзэ-дун был вынужден отступить. Социалистическая генеральная линия КПК в течение первых десяти лет после провозглашения КНР успешно выполнялась. В новом Уставе КПК, принятом VIII съездом КПК (сентябрь 1956 г.), говорилось: «Коммунистическая партия Китая в своей деятельности руководствуется марксизмом-ленинизмом». Китайские коммунисты не захотели отождествлять великое учение марксизма-ленинизма с «китаизированным марксизмом — маоизмом», как это было сделано маоистским VII съездом.
Следующий период в эволюции маоизма начался на рубеже 50—60-х годов, после того как Мао Цзэ-дуну удалось отбросить генеральную линию КПК, принятую на переходный период строительства социализма, провозгласить «особый», великодержавный курс в качестве официальной политики КНР и выйти со своими идеями на международную арену. При этом маоизм сомкнулся с другими оппортунистическими и антикоммунистическими течениями, создал по существу второй фронт борьбы против научного социализма. Он перешел к прямой конфронтации с социалистическими странами, выступил откровенным пособником наиболее реакционных империалистических кругов. Внутри Китая маоизм осуществил контрреволюционный переворот и навязал КПК свою буржуазно-националистическую идеологию, которая окончательно трансформировалась в великодержавный гегемонизм и шовинизм.
Маоизм в том виде, как он сформировался и проявился к началу 70-х годов, представляет собой мелкобуржуазное, великодержавно-шовинистическое течение, основными чертами которого являются:
— воинствующий гегемонизм, главная стратегическая цель которого — превращение Китая в мощное государство, милитаристскую сверхдержаву, способную обеспечить Китаю мировую гегемонию;
— идеология и практика деспотической власти, выступающей в форме военно-бюрократической антинародной диктатуры узкой группы лиц;
— идеология и политическая практика, враждебная научному социализму, принявшая форму антисоветизма, поскольку в лице Советского Союза и его союзников маоисты и их сторонники видят главное препятствие на пути развязывания мировой войны и осуществления своих гегемонистских замыслов;
— смыкание с наиболее реакционными силами капиталистического мира на почве антисоветизма и борьбы с международным коммунистическим и революционно-демократическим движениями.
Попытки китайских маоистов через насаждаемые ими в различных странах, партиях раскольнические, экстремистские организации распространять «идеи» Мао как идеологию «угнетенных» народов всего мира, имеющую универсальное значение для всех народов земли, не могут иметь успеха.
По своим великоханьским целям и антисоциалистической сущности маоизм — сугубо националистическая и шовинистическая идеология и практика. Поэтому он не только не может стать интернационалистской идеологией народных масс и тем более идеологией передового класса общества — пролетариата, но и является враждебной их интересам.
В пролетарском интернационализме и международной солидарности трудящихся маоисты видят главную помеху на пути осуществления своих гегемонистских, великоханьских целей.
Маоистский великоханьский национализм принципиально отличается от великоханьских устремлений других общественно-политических течений в старом Китае. Выдающийся революционер-демократ Сунь Ят-сен, например, страстно мечтал и боролся за создание великого и процветающего Китая, но достижение этих целей он связывал с необходимостью приобщения Китая к мировой цивилизации на путях сотрудничества с прогрессивными силами мира, прежде всего с Советским Союзом. Такие устремления закономерны, особенно для такой страны, как Китай, и прогрессивные люди не могут не приветствовать их.
Иными методами и средствами намереваются достигнуть великоханьских целей маоисты. Путь к величию Китая они хотят проложить провокациями, конфликтами, войнами, добиваясь военизации всех сторон жизни китайского общества и создания мощного милитаристского государства.
Маоизм, таким образом, не только выражает великоханьские идеи, но и навязывает Китаю военные методы и средства достижения великоханьских целей. Маоизм является идеологией милитаристского великоханьского шовинизма, и в этом кроется его опасность для человечества. Маоизм — идеология войны.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий

Вы должны войти для комментирования.