Компьютеризация учебного процесса.

В целях улучшения подготовки учащихся к труду в общественном производстве большое внимание уделяется компьютеризации учебного процесса. Это вызвано тем, что технический потенциал нашего общества в современных условиях в значительной степени определяется состоянием компьютерной грамотности молодежи. По утверждению специалистов, в перспективе каждое рабочее место будет оборудовано информационно-вычислительными средствами, а во многих машинах будут встроены микропроцессоры. В связи с этим новым содержанием наполнится большинство профессий. Поэтому школа уже сегодня должна готовить подрастающее поколение к работе с новейшей техникой.
Во всех школах республики введен новый учебный курс «Основы информатики и вычислительной техники». Его цель — сформировать у юношей и девушек
представление об основных правилах, методах решения задач на ЭВМ, научить подрастающее поколение пользоваться компьютерной техникой в повседневной жизни, помочь ему овладеть начальными практическими навыками программирования.
В 1986/87 учебном году на Украине было создано более 200 учебных кабинетов информатики и вычислительной техники. На базе Крымской, Харьковской, Тернопольской областных станций юных техников действуют ученические вычислительные центры.


Многие школы теперь располагают персональными ЭВМ, которые позволяют повысить и эффективность обратных связей в процессе обучения, и уровень контроля за усвоением материала. А это важно как при индивидуальной подготовке, так и при организации коллективных занятий. В будущем терминалами (дисплеями) будут оснащены все ученические места. Это позволит каждому школьнику свободно обращаться с информационными, справочными, контролирующими и обучающими системами. Компьютерное моделирование, применяемое в сочетании с проведением демонстрационных опытов и лабораторных работ, даст возможность повысить умственную активность ребят, сконцентрировать их внимание на главном, обеспечить системный характер изучаемых процессов и явлений. Внедрение информатики, овладение компьютерной грамотностью позволит им не только постигнуть законы программирования, но и на новый уровень поднять логическое мышление.
Особое место в реализации принципа политехнизации школы занимает трудовое обучение, а также участие юношей и девушек в систематическом, организованном общественно полезном производительном труде, который должен быть связан с реальными запросами жизни, выступать источником познания и радости. Для его организации в УССР имеется около 700 межшкольных учебно-производственных комбинатов (УПК) и мастерских, сотни учебных цехов и Участков на предприятиях, оборудовано 380 тыс. рабочих мест. Около 800 тыс. подростков ежегодно занимаются производительным трудом в лагерях труда и отдыха, более 500 тыс.— в ученических производственных бригадах и школьных лесничествах, свыше 166 тыс. объединены в трудовые отряды старшеклассников.
Высокое назначение советской школы — ее реальное участие в формировании главной производительной силы нашего общества, воспитании личности, обладающей глубокими теоретическими знаниями и трудовыми навыками. Поэтому одной из актуальных проблем становится коренное улучшение профессиональной ориентации учащихся. С этой целью в учебную программу введен новый предмет «Основы производства. Выбор профессии». Его содержание нацелено на то, чтобы сформировать у школьников уважение к общественно полезному труду и людям труда, расширить их политехнический, экономический и экологический кругозор, оказать им действенную помощь в сознательном самоопределении.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий