Позитивистская методология

Позитивистская методология всем им дает статус равноправного сосуществования, всех зачисляет в число «возможных», хотя все они, так сказать, одинаково безответственны в отношении научной истины. Их подлинное назначение — мистификация действительности, и прежде всего буржуазной действительности. Они есть следствие попытки оправдать «вечный» и «естественный» характер ее существования.
Иррационализм отказывается от познания сущности социальной действительности, заявляет о конце «метафизики», т. е. философии как науки. Позитивизм тоже воюет против философии, объявляя ее «метафизикой», и отдает философские проблемы в ведение иррационализма. Да он и не может отдать их кому-либо другому, ибо подлинно рациональное, т. е. научное, решение стоящих перед обществом проблем невозможно в рамках той системы мышления и социального миропорядка, проявлением и отражением которого является позитивизм. Такое решение реально только на путях революционного преобразования буржуазного строя в новый, соответствующий современным потребностям истории, но его утверждение означает в то же время конец позитивизма.



Столь же характерно сближение позитивизма и религии. Позитивизм и раньше занимал «нейтральную» позицию в отношении религии, охотно предоставлял ей свободу действий в «метафизической», т. е. мировоззренческой, сфере. Сегодня речь идет уже о прямом «синтезе» позитивизма и религиозных воззрений в ответвлениях «языковой» философии, «аналитической философии религии» и т. Д.
Многие современные позитивисты и иррационалисты стоят на позициях «технологического фетишизма», твердят о «тотальной власти техники над человеком». Разница только в том, что позитивисты пытаются воздвигать на этой основе утопические проекты «социальной инженерии», перестройки общественного управления на «технократических» началах, в то время как «философия жизни» не скрывает отчаяния при оценке итогов научно-технического прогресса, возлагает на него ответственность за все беды, в том числе за трагедию личности, упадок культуры, за приближение катастрофы всего буржуазного порядка, который с ее точки зрения равнозначен катастрофе мировой цивилизации.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий

Вы должны войти для комментирования.