Правильность начисления надбавок

В практике еще встречаются случаи, когда с целью повышения должностных окладов и увеличения численности аппарата управления руководители некоторых предприятий и организаций необоснованно завышают объемы и показатели работы коллектива, затем добиваются установления им завышенных групп по оплате труда. Чтобы обнаружить такие нарушения, необходимо проверить, соответствует ли группа по оплате труда работников предприятий и организаций показателям, утвержденным в установленном порядке для отнесения их к группам по оплате труда. Проверяется также правильность отнесения цехов, участков, отделений и других внутренних звеньев предприятий к соответствующим группам по оплате труда руководящих, инженерно-технических работников и служащих, перевода этих подразделений из одних групп в другие в связи с изменением объема производства.



Необходимо обязательно проверять правильность установления надбавки в размере до 30 процентов должностного оклада к заработной плате работников научно-исследовательских, конструкторских, проектных и других организаций, а также надбавок, предусмотренных пунктом 83 Положения о социалистическом производственном предприятии; законность повышения должностных окладов на 10—15 процентов руководящим работникам производственных и научно-производственных объединений (комбинатов); обоснованность расходования средств на выплату заработной платы работникам аппарата управления, переведенным на сдельную оплату труда. Также выясняется, соблюдается ли действующее законодательство об ограничении совместительства по службе, порядок оплаты за совмещение профессий, должностей и временное заместительство, правовые нормы об оплате труда работников нештатного (несписочного) состава. Проверяющим нужно знать, что за счет фонда заработной платы работников нештатного состава производятся все расходы по оплате работ, не предусмотренных в фонде заработной платы штатного состава. Выполняются такие работы другими, не состоящими в штате, лицами, привлечение которых допускается лишь в случаях крайней необходимости и невозможности выполнения этих работ на договорных началах с соответствующими предприятиями и организациями. Расходование данного фонда производится в пределах утвержденных сумм и только на цели, предусмотренные в сметах.
Фактические расходы на содержание аппарата управления отражаются в отчете по форме № 14. Однако данные этих отчетов иногда искажаются с целью скрыть или уменьшить перерасходы. Чаще всего занижаются расходы по текущему ремонту и содержанию контор заводоуправления, затраты на оплату услуг вычислительных центров, телефонных станций, содержание множительной и другой оргтехники, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской связи, на приобретение мебели, инвентаря и оборудования для служебных кабинетов, содержание и наем транспорта, используемого для аппарата управления.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий