Работа школ.

Ныне существующий школьный фонд в состоянии почти полностью обеспечить занятия учащихся в одну смену. Тем не менее значительная часть школ еще работает в две смены. Как правило, это вызвано тем, что сооружение новых объектов не всегда осуществляется с учетом перспектив развития производительных сил данного микрорайона и его демографической базы. В результате в одних районах имеет место избыток ученических мест, а в других ощущается их недостаток.
Наблюдаются значительные территориальные различия и в использовании других учреждений сферы услуг. Если число посещений клубных учреждений в расчете на одно место в целом по республике принять за 100 %, то в областном разрезе этот показатель колеблется от 60 % в Крымской до 175 % в Закарпатской областях. Еще более значительная дифференциация использования одного места в учреждениях курортно-рекреационного назначения.
Большие возможности ресурсосбережения имеются в отраслях материально-бытового обслуживания населения. В настоящее время свыше пятой части питьевой воды без применения уходит в канализацию. На ее подачу в целом в стране затрачивается электроэнергия, равная годовой выработке Днепрогэса. Только за счет экономии воды можно было бы в среднем за пятилетку сберечь 2,5 млрд. руб.



Возрастающее значение фактора ресурсосбережения требует постоянного поиска резервов экономии сырья и материалов, наиболее рационального их расходования. Как показывают расчеты, снижение затрат топлива, энергии, сырья, материалов всего на один процент в масштабах страны обеспечивает увеличение прироста национального дохода более чем на 7 млрд. руб. Только на долю коммунально-бытового хозяйства приходится почти 20 % топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в СССР. Энергоемкость торговли достигает мощности двух Братских ГЭС. Каждый сэкономленный процент этих ресурсов в системе государственной торговли позволяет сберечь более 5 млн. руб.
Рациональному использованию средств, выделяемых на развитие народного образования, способствует Дальнейшее совершенствование трудового обучения Школьников. Анализ показывает, что только в Украинской ССР старшеклассники могли бы ежегодно выполнять работы на 75—80 млн. руб.
Заметному улучшению использования ресурсов сферы услуг служит укрепление содружества школы с базовыми предприятиями. Договоры по осуществлению трудовой и профессиональной подготовки учащихся заключили со школами многие производственные коллективы. Такое содружество помогает подросткам осознанно готовиться к выбору профессии.
Тесные контакты установлены между межшкольным учебно-производственным комбинатом Зализнычного района Киева и трикотажным объединением имени Р. Люксембург. Швейный участок предприятия только за последние пять лет удвоил число учебных мест. Ежемесячно ребята выпускают 2,6—2,7 тыс. высококачественных трикотажных изделий. Трудовое обучение положительно сказывается не только на воспитании учащихся, но и на эффективном использовании ресурсов.
В последнее время получила широкое распространение практика заключения договоров о социалистическом соревновании между школами и базовыми предприятиями, между классами и производственными подразделениями предприятий, колхозов и совхозов. Так, колхоз «Заря» Ровенского района Ровенской области передал Гавриловской средней школе для учебных и практических занятий зерноуборочный комбайн, три трактора, другие сельхозмашины. Ученики проходят практику в мастерских, на фермах, полях хозяйства. За последние пять лет в школе подготовлено 246 трактористов-машинистов III класса, многие из которых успешно трудятся в родном селе.
Педагогические коллективы учебных заведений республики обращают серьезное внимание на глубокое усвоение своими питомцами основ экономических знаний, воспитание у них бережного отношения к социалистической собственности, формирование современного экономического мышления. В ходе учебно-воспитательного процесса школьники, учащиеся СПТУ, техникумов и студенты вузов обогащают свои экономические знания, приобретают навыки рачительного хозяйствования, грамотной эксплуатации техники. Большое воспитательное значение имеет овладение ими принципами хозрасчета, непосредственное участие в поисках резервов экономии ресурсов, борьбе за образцовое содержание, своевременный ремонт помещений и учебного оборудования.
Богатыми возможностями в этом располагают ученические производственные бригады, другие трудовые объединения школьников и студентов. Только в Гайворонском УПК Кировоградской области, благодаря рациональной эксплуатации, исключению холостых пробегов учебных машин, ежегодно экономится 3— 4 т дизельного топлива и бензина, значительное количество запасных частей и резины. Ученики Камышеватской средней школы Новоукраинского района этой же области взяли под свой контроль расходование хлеба и хлебопродуктов в буфете, столовой, детском дошкольном учреждении. Так воспитывается бережное отношение к народному добру, материальным ресурсам.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий