Региональный хозрасчет

Наконец, почти каждый из выступающих затрагивал так называемый региональный хозрасчет, хотя мне самому этот термин не нравится.

Высказывались три точки зрения по этому вопросу. В одном случае говорилось о региональном хозрасчете как синониме экономического суверенитета той или иной территории, с доведением ее до состояния автаркии. При этом «шапкой» регионального хозрасчета пытаются «накрыть» не только экономические отношения, но также социальную, политическую и другие сферы.

Вторая точка


зрения распространена шире. Ее сторонниками выступают преимущественно практические работники из областей, краев, автономных и некоторых союзных республик. Суть ее в том, что экономика региона рассматривается как большой производственный комбинат, управляемый местным органом, на который можно распространить правила хозрасчета, применяемые на уровне основного звена. Такая позиция нам представляется неправомерной, так как регион не является товаропроизводителем и перед органом его управления стоят другие задачи.

Поэтому, на наш взгляд, более правильной является третья точка зрения. Она заключается в том, что целью деятельности региональных органов управления не должно быть оперативное руководство деятельностью находящихся на данной территории предприятий. Задача территориальных органов в том, чтобы добиваться наилучшего решения социальных проблем региона, создания нормальной среды обитания, а также более эффективных структур экономики на данной территории. В этом случае суть регионального хозрасчета или, точнее, нового регионального хозяйственного механизма заключается в том, чтобы увязать ресурсы, направляемые на решение этих задач, с эффективностью хозяйствования на данной территории. Таким образом, необходимо обеспечить зарабатываемость средств для достижения своих целей.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий