Социалистический контроль.

Большую роль в повышении эффективности управления призван сыграть социалистический контроль. Усиление контроля помогает неукоснительному качественному выполнению принятых решений. Контроль должен осуществляться систематически и оперативно, одновременно
сверху, снизу и «со стороны». Только при социализме существует такой контроль — строгий и гуманный, объективный и заинтересованный, контроль сознательного и рачительного хозяина. Важные задачи, стоящие перед всенародным контролем, заключаются в том, чтобы нацелить управление на осуществление решений партии по социально-экономическому развитию страны, улучшать стиль и методы руководства хозяйственным строительством, повышать роль планирования, развивать инициативу и творческую активность трудящихся в управлении экономикой, совершенствовать его организационную структуру, осуществлять меры, направленные на преодоление местничества и ведомственной разобщенности, на улучшение координации деятельности соответствующих центральных, отраслевых и местных органов управления. Повседневная борьба с нарушениями государственной дисциплины, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом, содействие совершенствованию работы государственного аппарата — вот далеко не полный перечень вопросов, которыми систематически занимаются органы народного контроля.


Соединяя государственный контроль с общественным, они помогают своевременно выявлять нарушения и предупреждать их, укреплять дисциплину и организованность, развивать творческую активность масс. Направляя деятельность органов народного контроля, партийные комитеты глубоко вникают в работу комитетов, групп и постов, дают им поручения, заслушивают их отчеты. В свою очередь, органы народного контроля информируют их о своей работе, вносят предложения, вытекающие из результатов проверок. Эффективность деятельности системы и структур руководства и управления является не технической, а политической категорией, измеряемой общественными результатами реализуемых целей, а следовательно, прежде всего общественной оценкой этих целей и результатов. Привлечение масс к управлению необходимо для более полного выражения интересов трудящихся, поскольку управление при социализме осуществляется для удовлетворения потребностей людей и не является самоцелью, оптимальным способом решения управленческих задач, подобно тому как математики добиваются «изящного» решения задачи. Участие масс в управлении увеличивает количество информации, необходимой для управления, и тем самым компетентность управляющей подсистемы. Участие народных масс в управлении социалистическим обществом приобретает значительное общественное звучание, выражает активное, наступательное отношение к отрицательным, в частности мелкобуржуазным явлениям в нашей жизни. Формы проявления мелкобуржуазности весьма разнообразны. Она может проявляться в тяготении к собственничеству, в недостаточной трудовой активности, в негативной реакции на трудности развития, в критиканстве, брюзжании по поводу недостатков социалистической действительности, в представлениях об уравниловке как «полной» справедливости, культивировании прав и игнорировании обязанностей, приспособленчестве. Типичным проявлением мелкобуржуазности следует считать недостаточно ответственное отношение к делу, политическую индиферентность, нежелание принимать активное участие в управлении делами коллектива и общества. Своеобразной формой мелкобуржуазности в нашем обществе можно считать бюрократизм. Суть его в превращении государственной цели в «личную цель, в погоню за чинами, в делание карьеры».

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий