Состязания в труде.

Трудовая состязательность в сфере услуг пока не всегда подкрепляется живой организаторской работой, заботой о воспитании у работников чувства личной ответственности за удовлетворение возросших запросов населения. Благоприятную обстановку для проявления их инициативы, смелого почина создает переход на новые условия хозяйствования, применение принципа самофинансирования и самоокупаемости.
Социалистическое соревнование должно больше ориентироваться на достижение подлинной культуры обслуживания и безупречного качества услуг. В сфере торговли — это нацеленность на повышение степени удовлетворения запросов покупателей. Дух состязательности работников прилавка побуждает их к постоянному повышению своего мастерства, овладению этикой профессионального поведения.
Активное распространение получает движение под девизом «Сделано отлично — продано отлично». Заключение договоров содружества между заводами и предприятиями торговли обеспечивает более быстрое внедрение в производство нужных населению товаров, способствует совершенствованию форм изучения покупательского спроса, воспитывает взаимную ответственность коллективов за выполнение взятых обязательств.



Поставленная партией задача поднять качество сервиса до мирового уровня определяет сегодня и основные ориентиры соревнования, проводимого в службе быта. Важнейшими показателями в отрасли становятся обеспечение максимума удобств для заказчиков, всемерная экономия их времени, оперативность выполнения работ.
Творческого подхода требуют и вопросы организации соревнования в сфере здравоохранения. Во многих медицинских коллективах накоплен положительный опыт работы по снижению заболеваемости и повышению качества лечения. В ходе соревнования особое внимание обращается на активное применение в лечебной практике современных методов диагностики, эффективных лекарственных препаратов.
Заслуживает внимания опыт работы горьковчан, которые широко внедряют в лечебных учреждениях бригадную форму организации труда. Это позволило повысить среднюю заработную плату медсестер и санитарок соответственно на 11 и 13%, существенно улучшить качество медицинского обслуживания населения.
В торговле, коммунальном и транспортном обслуживании, других отраслях сферы услуг ширится число участников движения за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины. Анализ первых его итогов показывает, что потери рабочего времени в таких бригадах почти в 3—5 раз ниже, чем в остальных.
Большое внимание уделяется укреплению сферы услуг высококвалифицированными специалистами, повышению престижности их труда, воспитанию у них чувства долга и ответственности за порученный участок работы. Профессиональному росту кадров способствует аттестация, учреждение почетных званий, награждение наиболее отличившихся работников орденами и медалями СССР.
С учетом ограниченности трудовых ресурсов следует шире привлекать к работе в отраслях обслуживания домохозяек, студентов, пенсионеров, инвалидов, создав им для этого все необходимые условия. Существенным дополнением к государственной системе удовлетворения запросов советских людей в товарах и услугах станут кооперативные и индивидуальные формы трудовой деятельности.
Важным рычагом активизации сферы услуг призвано стать широкое распространение таких демократических форм управления, как выборность, конкурсный порядок замещения руководящих работников, общественная аттестация кадров, обеспечение активного участия всех членов коллектива в принятии важных решений. Благодаря этому у каждого труженика воспитывается чувство сопричастности к общему делу, заинтересованность в достижении наивысших производственных показателей.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий