Второй этап работ по дезактивации

На территории вокруг станции проводится второй этап работ по дезактивации. Однако заселение 30-километровой зоны на постоянной основе не планируется. Жители 14 деревень внутри зоны уже имели возможность вернуться, но психологические барьеры оказались труднопреодолимыми...
Людям дали возможность взять свои вещи (с учетом степени их загрязненности). Мотоциклы и автомобили остались на специальных площадках, за исключением реквизированных «Комбинатом» для использования в восстановительных работах.
С 1 января 1987 года стало возможным не превышать для каждого работающего в 30-километровой зоне предел в 5 бэр в год, в настоящее время рекомендованный Международным комитетом по радиационной защите. До этого приходилось соглашаться с допустимой дозой до 25 бэр в год. Для контроля персонала использовались «накопители».
Как отметил м-р Уманец (директор ЧАЭС.— Авт.), средняя доза для работника станции в 1987 году находилась в пределах 1,4 бэра, но в 1988 году она будет ниже, сказал он.



Карандаш-дозиметр, одолженный в Центральном энергетическом управлении Великобритании, который был при мне в течение шести часов в 30-километровой зоне (это время я провел в машинном зале, у щита управления первым блоком, в Припяти и Чернобыле), зафиксировал накопленную дозу в 19 микрозивертов (по сравнению с 8 микрозивертами, полученными при перелете из Лондона в Москву). Уровни, по-видимому, были слишком малыми, чтобы отразиться на нагрудном дозиметре, который также был со мной (его любезно предоставило Национальное управление по радиационной защите). Это лишь послужило подтверждением того, что доза наверняка ниже 0,1 мик-розиверта и, возможно, намного ниже.
Примерно в 35 километрах от Киева находится пункт дозиметрического контроля — как последняя мера предосторожности, призванная обнаруживать загрязнение транспорта, следующего от станции, который мог быть пропущен предыдущими пунктами. Пункт дозконтроля находится на границе 30-километровой зоны, три других пункта — внутри зоны на дороге, ведущей непосредственно к станции. Нашему микроавтобусу «РАФ» жестом руки показывали, что можно следовать без остановки во всех случаях.
Для предотвращения переноса радиоактивной пыли и грязи транспортом существует положение, согласно которому рабочие меняют автобусы, въезжая в 30-километровую зону и покидая ее.
«Саркофаг». Главным шагом в снижении доз до приемлемых уровней было, конечно, завершение строительства «саркофага». Русские предпочитают менее эмоциональный термин — «укрытие», но тут они терпят поражение даже в собственной технической литературе. По словам русских, «саркофаг» не напоминает ни одно сооружение, которое ранее встречалось в ядерной технологии. Около 300 следящих устройств в укрытом блоке передают информацию в центр данных, размещенный в специальном помещении третьего блока. «Саркофаг» снабжен системой принудительного охлаждения, но к ней еще ни разу не пришлось прибегнуть. Большие емкости с раствором бора установлены под крышей, чтобы залить топливо при первых признаках повышения нейтронной активности.
Во время моего посещения крыша этого сооружения была покрыта снегом, который не таял. К оболочке вокруг поврежденного реактора относится и металлическая разделительная стенка в машинном зале, которую можно видеть вдалеке во время посещения блока номер один...
Весь небольшой городок Чернобыль (некогда — 12 тысяч жителей), который пострадал меньше, чем Припять, также дезактивируется, и многие его дома используются как общежития для дезактиваторщиков на период вахты. Сам «Комбинат» размещается в новом, специально построенном административном здании в городе.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий