Причины простоя вагонов

Проверяющие должны знать, что в отличие от предприятий, имеющих подъездные пути, в механизированных дистанциях из времени простоя вагонов под грузовыми операциями вычитается время, когда вагоны не могут быть погружены, выгружены или рассортированы (что обязательно оформляется актом) по следующим причинам: при отсутствии разрешения приемосдатчика на производство погрузочно-разгрузочных работ; при неподаче к сроку автомашин к вагонам, выгрузка и погрузка которых предусмотрена суточным планом по прямому варианту «вагон — автомашина» или наоборот; когда погрузочно-разгрузочная площадка занята грузом; при нарушении отправителем правил погрузки в железнодорожный подвижной состав или отсутствии пакетов, если в накладной имеется отметка «пакет»; при явлениях стихийного характера или авариях, когда в соответствии с положением погрузочно-разгрузочные работы проводить запрещено; при отсутствии норм на время освобождения вагонов, прибывших с цементом, стеклопосудой навалом, смерзшимися и вязкими грузами, насыпью в крытых вагонах, скоропортящимися, наливными, опасными и тяжеловесными грузами, вес которых больше грузоподъемности машин МЧ.



В связи с тем что соблюдение норм простоя вагонов под погрузкой или разгрузкой является одним из основных показателей, влияющих на премирование работников станции и механизированной дистанции, при проверке следует обратить внимание на достоверность итоговых записей в книге учета простоя вагонов на станциях со среднесуточным вагонооборотом до 50 вагонов по форме ДУ-8 и на станциях с вагонооборотом свыше 50 — по форме ДУ-9. Иногда работники станций, с целью сокрытия простоев вагонов (за декаду, месяц), при подсчете вагоно-часов простоя полученную сумму произвольно уменьшают. Это нетрудно обнаружить путем тщательного подсчета вагоно-часов простоя за проверяемый период.
Иногда в книге учета простоя вагонов время прибытия вагонов записывают позже фактического, а отправления — раньше фактического, чем искусственно уменьшают продолжительность пребывания их на станции. Эти нарушения нетрудно обнаружить, если сопоставить записи в книге учета простоя вагонов с записями в настольном журнале дежурного по станции (формы ДУ-2 и ДУ-3), а также с данными натурного листа (форма ДУ-1). Записи в настольном журнале о времени прибытия или отправления поезда, от которого отцеплялись вагоны, количество таких вагонов сверяют с записями в натурном листе и книге учета простоя вагонов (номер поезда, дата, время прибытия и убытия, количество вагонов). Время подачи и окончания выгрузки и погрузки вагонов отмечается также в «Вагонных листах» (форма ГУ-38), которые заполняются отдельно за каждые сутки и хранятся в товарной конторе станции. Их также можно использовать для сверки. Сопоставление данных указанных документов дает возможность установить любые нарушения в учете времени простоев вагонов.
Проверяющим следует иметь в виду, что взаимоотношения между предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) и обслуживаемыми предприятиями регулируются договором на транспортное обслуживание, в котором указываются: объем работы, выполняемой ППЖТ; порядок обеспечения комплексного транспортного обслуживания предприятий и организаций; обязанности и ответственность ППЖТ и предприятий; порядок расчетов за перевозки и погрузочно-разгрузочные работы.
Договор заключается на частичное или полное обслуживание. При частичном обслуживании осуществляется только перевозка вагонов с грузом и подача их на выставочные пути или погрузочно-разгрузочные фронты. В полное транспортное обслуживание, кроме перевозки грузов, входит и выполнение всех грузовых операций, включая складские работы, а также уборку погруженных или выгруженных вагонов на станции.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий