Принцип причинности

Принципы причинности

Принципы

«Идеалисты» (В. Кроче, В. Вильсон, Д. Дьюи, А. Швейцер, Б. Рассел и др.) в толковании вопросов взаимодействия внешней политики и морали опираются на раннехристианские концепции и взгляды Тома Пейна, В. РозенОерга, В. Вайтмана и других, основное внимание они уделяют правовым, идеологическим и моральным факторам и настаивают на подчинении мировой политики нормам нравственности. Они исходят из возможности социального прогресса и способности человека к самосовершенствованию, верят в наступление эры всеобщего мира и братства - «социалистический рай» или господство бога на земле, искоренение войн, бедности и несправедливости. «Идеалисты» полагают, что божественная натура человека способна трансформироваться в политическую структуру и, следовательно, оказывать влияние на международные события.


Представители этого направления, отвергая принцип причинности и исторического детерминизма как не совместимый со свободой воли, считают, что, даже если физический мир строго детерминирован, человек в силу самой его природы должен быть свободен и морально ответствен за свои поступки и действия. Поэтому, стремясь к улучшению международных отношений, разрядке напряженности, они полагаются главным образом на волю человека, игнорируя при этом политические реалии, классовую борьбу как не соответствующие их концепциям, и в основном отталкиваются от категорий «справедливости», «совести» и «мира». В этом проявляется их методологическая несостоятельность, мешающая подойти к решению проблемы взаимодействия внешней политики и морали с позиций научного мировоззрения, увидеть главные, определяющие связи и элементы меящународных процессов, понять их взаимосвязь с экономическими, политическими, а также и с моральными факторами.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий