Внедрение новых прогрессивных форм обслуживания

Активнее следует развивать и формы торгового обслуживания, приближающие торговлю к населению. В этом плане заслуживает внимания открытие отделов по продаже кулинарной продукции в универсамах, крупных продовольственных магазинах, универмагах, развитие внемагазинной продажи товаров в розничных формах, и в первую очередь расширение посылочной торговли. Последняя является и удобной, и перспективной. Для ее организации не требуется больших капитальных затрат, поскольку запасы товаров хранятся в основном в общих складских помещениях универмагов, а торговый процесс не требует площадей, оснащенных дорогостоящим торгово-технологическим оборудованием.
Более полному удовлетворению запросов покупателей служит проведение расширенных выставок-распродаж и ярмарок по продаже швейных, трикотажных изделий, обуви на центральных усадьбах колхозов и совхозов, реализация товаров непосредственно на предприятиях в дни выдачи зарплаты, выставки-просмотры образцов новых товаров, покупательские конференции.



Внедрение новых прогрессивных форм обслуживания обеспечивает, как правило, социальную и экономическую эффективность, о чем свидетельствуют данные экспертов Всесоюзного научно-исследовательского института экономики торговли и систем управления (ВНИИЭТсистем).
Постоянно повышается культура торгового обслуживания сельских жителей Закарпатья. К услугам населения здесь предоставлены и привлекательно оформленные здания кооперативных магазинов, предприятий общественного питания, и активно применяемые прогрессивные методы торговли, и отличное качество местной продукции. Широкое развитие получили внемагазинные формы торговли: организация ярмарок и выставок-распродаж, развозная и уличная торговля, обслуживание тружеников села непосредственно в поле, местах отдыха и массовых гуляний, реализация товаров на туристских трассах. В области создано 14 комплексов товароснабжения в контейнерах: 10 из них работает по схеме «хлебозавод торговый зал магазина», 2 — «оптовая база — торговый зал магазина», 2— «цех безалкогольных напитков— торговый зал магазина». 33 автомашины с бортподъемниками доставляют фасованные товары более чем в 90 магазинов. По методу самообслуживания работают 90% магазинов, 196 — доставляют товары на дом, около 400 — принимают предварительные заказы.
Для улучшения торгового обслуживания таких категорий населения, как многодетные семьи, пенсионеры, важное значение имеет продажа товаров на дому. Именно она позволяет без особых затрат труда и времени приобрести необходимые товары. Одно из основных требований перестройки в торговле заключается в том, чтобы больше внимания уделять запросам населения, вовлечению в товарооборот товарной массы, которая по своему ассортименту и качеству удовлетворяет покупательский спрос.
С целью улучшения удовлетворения потребностей населения многие торговые организации, не ограничиваясь установлением деловых связей с поставщиками, одновременно расширяют масштабы децентрализованных закупок. Заслуживает широкого распространения опыт ворошиловградцев по наращиванию объемов производства простейших товаров за счет местных ресурсов, расширению продажи картофеля, овощей, фруктов, товаров осенне-зимнего ассортимента.
Крупным резервом увеличения товарооборота является кооперативная торговля сельскохозяйственными продуктами по ценам договоренности. Потребительская кооперация представляет собой крупную общественную и хозяйственную организацию, объединяющую в стране 500 тыс. торговых, заготовительных и производственных предприятий. Ее розничный товарооборот приближается к 100 млрд. руб. в среднем за год. Кооперативная торговля позволяет экономить городскому населению около миллиарда рублей ежегодно, так как средний уровень цен в ее магазинах ниже уровня рыночных на 19—20 %.
Кооперативная торговля получила заметное развитие в Винницкой, Черкасской, Хмельницкой и других областях. Работники кооперации максимально полно используют дополнительные ресурсы сельскохозяйственной продукции, закупают у населения молоко, из которого предприятия Госагропрома по заявкам потребсоюза вырабатывают различные молочные продукты повышенной жирности. В 1986 г. оборот городской кооперативной торговли в стране увеличился на 23%. закупка у населения мяса — на 15,5, молока и молокопродуктов — на 26, производство колбасных, кондитерских изделий, безалкогольных напитков — на 13—16%. Однако достигнутый рост нельзя признать достаточным. Кооперативные организации имеют возможность ежегодно закупать у населения не менее 1,3 млн. т мяса, 4 — картофеля, 1,8 — овощей, до миллиона тонн плодов и организовать их реализацию. Солидным резервом пополнения рынка различными товарами является производство продукции на предприятиях потребительской кооперации. За минувшие пять лет кооперативными организациями страны было выработано консервов, колбасных и кондитерских изделий, безалкогольных напитков, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения почти на 9 млрд. руб. Тем не менее ресурсы кооперативной торговли в товарообороте составляют лишь около 20% В обороте колхозных рынков реализация сельскохозяйственной продукции кооператорами достигает 16 % Крайне мало ими поставляется на продажу овощей, картофеля, фруктов. Следовательно, необходимо расширять закупки сельскохозяйственных продуктов у населения, колхозов, совхозов, развивать собственное производство продовольственных и некоторых видов непродовольственных товаров.

Нет комментариев

Нет комментариев пока-что

RSS Фид комментариев в этой записи ТрекБекURI

Оставьте комментарий

Вы должны войти для комментирования.